Dangen RPG Games Форум Север и Запад Рамотский форум Плато холодного ветра Венец Поэзии
Тэсса Найри Север и Запад После Пламени Новости Стихи Проза Юмор Публицистика Авторы Галерея
Портал ВЕНЕЦ   Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Как написать плохой роман? (Прочитано 7154 раз)
Huglaro
Экс-Участник


Как написать плохой роман?
22.01.2006 :: 10:22:52
 
Как написать плохой роман?

Не каждый может написать капительно плохой роман. Всегда есть опасность увлечься и случайно написать одну-две сцены хорошо. Но я могу провести для вас семинар и научить писать высококачественно плохие романы.

1.Сперва подумайте над концепцией. Конечно, ваш роман должен быть вторичным. Возьмите какой-нибудь чужой мир. Но помните: это еще не гарантирует, что ваш роман получится подлинно плохим. Взяв чужой мир, не обращайте внимания на его канон и реалии, берите все с потолка. Смело искажайте события. Если автор мира черным по белому писал, что "Х. никогда не предавал своего друга", можете смело писать о предателе Х., а если "У. был свято верен своей любимой", разумеется, вам остается поведать, каким бабником и кобелем был У.

2.Подумайте над своим главным героем. Вы допускаете типичную ошибку. Вы размышляете, кем ему быть? Может, романтическим бродягой? Гордым эльфом? Тонко чувствующим менестрелем? Мудрым правителем? Вождем повстанцев? Могучим магом? Таинственным вампиром? Джедаем? Эх, вы! С такими мыслями вам никогда не написать по-настоящему плохой, в высочайшем смысле плохой роман! Запишите: ваш герой должен быть всем сразу! Кто там поднимает руку? Девушка, у вас вопрос? Если герой эльф - как он может быть вампиром? Да запросто. Пусть в Арде заведется вампир и укусить эльфа. Или вот отличный сюжетик. Ваш городый эльф был менестрелем - раз. Однажды его укусил вампир - два. Эльф попал в мир Звездных Войн и вступил в орден джедаев - три. Одновременно он развил свои природные ментальные способности и стал могучим эмпатом (аналог магии) - четыре. На одной из планет он появляется в виде жалкого бродяги из трущоб - пять. Но, выполняя миссию прогрессора, он поднимает восстание и делается вождем повстанцев - шесть, убвает местного тирана и становится мудрым правителем - семь! Добавьте секса - и роман  готов!

3.Идея романа. Вот это действительно трудный вопрос... Понимаете, слово - само по себе идея. Что ни скажи какая-то идея все равно есть. "Вот и чайник закипел". А чем вам  не идея домашнего уюта и мирных ценностей? "Сегодня на улице холодно..." У, да тут уже и социальная проблематика есть!..
Так что бросайте ломать голову над идеями. Положа руку на сердце, вы же не ради них пишете!  А пишете вы, чтобы умиляться своим героем и тем, какие благородные, разумные и прекрасные грани вашей личности отражаются в нем. Так что у вас две задачи: как сделать его максимально лучше других? как сделать других максимально хуже него?

4.Для начала превратим всех окружающих главного героя в садистов или дегенератов. Пусть у них будет тупая религия, противоречия которой, кстати, легко и умно будет обнаруживать наш герой. Пусть государственный строй своим описанием уложит в обморок ООН в полном составе. Пусть везде царит разврат. В общем, не жалейте красок. Если не садист, не религиозный фанатик, не развратинк, то тогда уж ничтожный обыватель. И  над всем этим возвысится ваш главный герой. Может, постарадает за этих людей... или от этих людей... и так, и так. Главное, чтоб они недостойны были...

5.Теперь возвышаем вашего героя. Для начала сделаем его помоложе. Это, конечно, само по себе не поможет вам написать действительно плохой роман, но увеличит шансы. Ведь вы не просто сделаете героя почти подростком. Вы еще сделаете его мудрее всех взрослых и стариков, от государственных деятелей до местных богов. Ваш герой будет их поучать, ловить на алогизмах, выигрывать в любой полемике. А им придется разве что проявлять слепоту и бездушие и отказываться понимать очевидное.
Постоянно подчеркивайте, что ваш герой спасает миры только из чувства долга, через неохоту, что _ему самому_ и так было бы хорошо, а вот он вынужден ради других постоянно жертвовать личными интересами. Другие живут в свое удовольствие за счет постоянной жертвы вашего героя, понимаете, в чем тут штука? Затем, не допустите ошибку, которую часто допускают авторы хороших романов (и поэтому у  них не получается написать ничего подлинно плохого). Не показывайте, что ваш герой варится в том же котле, что и остальные, и повязан с ними общими бедами, что он, как все мы, не постоянно находится на пике возможностей, а подвержен спадам, и поэтому он то умнее и лучше, то глупее и хуже других, и, следовательно, нуждается в других. Наоборот, строго следите, чтобы все подвиги, которые у вас задуманы по сюжету, совершил именно ваш герой, чтобы все ему были обязаны, а он - никому. В общем, покажите, какая это кропотливая и грязная работенка - спасать всех этих людишек от их собственной беспомощности и глупости.

6.И вот плохой роман фактически готов. Нам нужен финал. Умелая хозяйка украшает пирог по-своему. Вы можете убить героя в конце, конечно, за весь мир и одновременно по вине этого мира. Привлекательно? Да, но вам вряд ли хватит на это духу. С другой стороны, закончить дело счастьем и свадьбой кажется вам недостойно. Как это он может быть счастлив, ваш  герой, который всю жизнь профессионально страдал за других? Неожиданно мы сталкиваемся с тем, что плохой роман нечем закончить. Ну, бросьте его на любой надоевшей фразе. Например, на чашечке кофе.
Наверх
 
 
IP записан
 
Тэсса Найри
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1293
Пол: female
Re: Как написать плохой роман?
Ответ #1 - 22.01.2006 :: 20:51:32
 
Прочитала вслух Женьке и Рине. Нам понравилось.
Что жаль - частично повторяет статью о Мерисье и Мерисее.
Наверх
 

"Ешь мясо! Или живность зря сгубили?"(с) Ольга Арефьева
WWW WWW  
IP записан
 
Huglaro
Экс-Участник


Re: Как написать плохой роман?
Ответ #2 - 22.01.2006 :: 22:12:16
 
Для форумного поста сойдет. И потом, идеологию плохого романа не поколебать одной статьей Улыбка Про Мерисью - это сугубо про героя.
Наверх
 
 
IP записан
 
Тэсса Найри
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1293
Пол: female
Re: Как написать плохой роман?
Ответ #3 - 22.01.2006 :: 23:01:52
 
Для форумного поста - самое то.  Очень довольный Я прочитала с большим удовольствием.  Поцелуй

(подумав)
Даже добавить нечего к этой инструкции.
Наверх
 

"Ешь мясо! Или живность зря сгубили?"(с) Ольга Арефьева
WWW WWW  
IP записан
 
Huglaro
Экс-Участник


Re: Как написать плохой роман?
Ответ #4 - 23.01.2006 :: 09:45:18
 
Нет, Ниллэ придумала много очень смешного, чтобы  добавить. Так что мы добавим Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Marisha
Новичок
*
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 1
Re: Как написать плохой роман?
Ответ #5 - 23.01.2006 :: 11:05:15
 
А почему ты так не любишь книжки Скирюка и такие гадости про него пишешь? Это почему у него плохие романы?
Ты пишешь - Теперь возвышаем вашего героя. Для начала сделаем его помоложе. Это, конечно, само по себе не поможет вам написать действительно плохой роман, но увеличит шансы. Ведь вы не просто сделаете героя почти подростком.
Ну и что, что Лис молодой вначали книги!!!!!!!!! Он потом стал старше!!!!!!

Как не стыдно!
Не надо обижать хорошего автора!  Злой
Наверх
 
 
IP записан
 
Тэсса Найри
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1293
Пол: female
Re: Как написать плохой роман?
Ответ #6 - 23.01.2006 :: 12:02:07
 
А где в заметке Хугларо сказано хоть слово конкретно про Скирюка? Цитату, пожалуйста.
Наверх
 

"Ешь мясо! Или живность зря сгубили?"(с) Ольга Арефьева
WWW WWW  
IP записан
 
Huglaro
Экс-Участник


Re: Как написать плохой роман?
Ответ #7 - 23.01.2006 :: 14:41:42
 
Княнусь богами, про Скирюка я вообще слышу впервые в жизни.  Раз возникают вопросы, я сюда положу расширенный вариант. Теперь авторы - Ниллэ и Хугларо. Но это черновой вариант. Я потому пока и не  пощу статью нигде больше, кроме Венца, что мы пока доделываем ее и правим, в т.ч. на основе советов. Я потом этот черновой пост удалю.


Как написать плохой роман?

Не каждый может написать капительно плохой роман. Всегда есть опасность увлечься и случайно написать одну-две сцены хорошо. Но я могу провести для вас семинар и научить писать высококачественно плохие романы.

Мир, боги, магия, расы, имена, языки

Сперва подумайте над концепцией. Конечно, ваш роман должен быть вторичным. Возьмите какой-нибудь чужой мир. Но помните: это еще не гарантирует, что ваш роман получится подлинно плохим. Взяв чужой мир, не обращайте внимания на его канон и реалии, берите все с потолка. Смело искажайте события. Если автор мира черным по белому писал, что "Х. никогда не предавал своего друга", можете смело писать о предателе Х., а если "У. был свято верен своей любимой", разумеется, вам остается поведать, каким бабником и кобелем был У.

До вас создано столько миров, что вы можете натащить оттуда в свой самые кричащие особенности, на которых жирными рунами Даэрона написан копирайт их творца. Например, у Маккэфри есть драконы-телепаты, и их всадники. Тащите их к себе, они отлично приживутся в вашем мирке. У Крапивина есть Дорога и Великий Кристалл. Почему бы этой Дороге не начинаться в вашем мире прямо у стойла дракона. Опять же, неплохо слеплено перумовское упорядоченное. Всуньте свой мир туда, и у вас появится чудесная возможность развести у себя на планете несколько враждующих мафий богов, истинных магов, новых богов, сверхновых богов, и так далее. И при этом пусть космические корабли бороздят ближайший к вашему миру космос, чтобы у вас была также возможность вступить в галактический анклав, или конклав, в общем в братство Великого Кольца.

В вашем мире должны быть разные расы, маги и боги.

Боги

На свете столько богов, хороших и разных! Жалко будет упустить в вашем истинно плохом романе хоть один известный пантеон. Если бы вы писали хороший роман, то вам бы пришлось поломать голову над метафизическим планом, разработать свою религию, а так - вовсе не надо. Понавесьте по всему вашему миру порталов, и устройте из него настоящий проходной двор. Пусть через  них ходят Зевс, Перун, Кришна, Мелькор и другие Валар, а также Хедин и Ракот, сталкиваются на дорогах вашего мира, ругаются, дерутся и вступают в разные отношения. Боги вовсе не должны мыслить и разговаривать, как боги, тем более что откуда вы вообще знаете, как они там мыслят и разговаривают? Вы же не были богом. Поэтому менталитет у них должен быть прямо как у нас, разговаривать они могут как ваш сосед Вася, или как герои американских боевиков. "Смотри-ка, кто пришел! - Я вижу, у вас проблемы, Локи? - Ты моя проблема, Юпитер! - Я думаю, сейчас у нас будет небольшая вечеринка!" Если вы читали Стругацких, то боги могут разбавлять свою речь специфическим юмором программистов из Понедельника.
Вы уже поняли, как должны себя вести богини. Да-да. Они должны себя вести как девицы из соседнего подъезда или как секретарша в вашем офисе, но вы можете дополнить образ вашими представлениями о роковой женщине.
На ваш мир у всех этих мафий свои планы, одни хотят его погубить, другие спасти, третьи добыть артефакт, который есть только у вас, и в общем все это действительно обернется небольшой вечеринкой. Если вы знаете слово Рагнарек, можете вставить его куда-нибудь.
Еще неплохо завести в своем мире астрал. Это такая штука, куда все ходят. Почти как портал, только звучит эзотерично. Не забудьте про Валинор, пусть он тоже где-нибудь висит над миром на всякий случай, может быть, вашему герою случится попасть туда и показать Тулкасу, кто на самом деле сильнее.

Маги

Поскольку маги обычно бывают организованы в ордена, то этих орденов вы можете создать сколько угодно. Ордена могут враждовать между собой, с богами, с людьми, с представителями каждой расы отдельно. У каждой расы также может быть своя магия. В результате ваши маги могут мочь все. И превратить врага в крысу, и сжечь континент, и устроить в земной коре воронку до самого ядра планеты, и поднять цунами величиной с Эверест.  Чем маги отличаются от богов и как мир еще не распался на атомы в результате их экспериментов - это такая же тайна,как и все остальные загадки вашего мира.
Маги, при всей своей мощи,  должны быть хитрыми, коварными, и  шпионить друг за другом. В каждом ордене магов шпионов из других орденов должно быть намного больше, чем собственно членов ордена.  Они могли бы, в принципе, и открыто организовать обмен специалистами, но политика и интриги - это всегда интереснее. Для магичек, как это водится, способ шпионажа может быть только один - через постель архимага вражеского ордена. Других способов шпионажа магички не знают. Ведут они себя как богини (см. выше). (Так же ведут себя эльфийки, орчихи, гномихи, бабы-яги, разумные паучихи, драконицы и все прочие женские особи).
Темная магия должна присутствовать обязательно. Светлые маги обязательно должны сражаться с темными, причем кто из них большие сволочи, должно так и остаться непонятным.  Вообще не тратьте время и силы на вопросы морали. У мага одна мораль - крушить все, что попадется на его пути, от деревни до континента, в погоне за артефактом.

Расы

О расах можно сказать то же самое. До вас создано столько интересных рас, что было бы непростительным расточительством материала упустить в своем истинно плохом романе хотя бы одну. Если у вас будут светлые эльфы, но под землей не будут жить дроу, - подумайте, что вы теряете? Пусть ваш мир станет общежитием всех рас, страной свободы, где найдется место всем: от русских леших до ирландских сидов, пусть ни один волколак и упырь не уйдет обиженным.  Будет здорово, если все эти расы будут враждовать между собой и заключать военные союзы и межрасовые браки в причудивых сочетаниях.

Реалии

Совершенно не нужно разрабатывать для вашего мира уникальные реалии. Не напрягайте мозги, они вам еще пригодятся. В истории нашей собственной планеты столько всякого добра, от средневековой Европы до древнего Китая, что грех этим не воспользоваться. Пусть у вас на одном материке (материк должен быть жирно прорисован на карте мира!) будет западная Европа с королями, баронами, гофмаршалами и герцогами, а на другом - Китай с Японией, самураи, хокку, цветущая сакура. На одном из полюсов можно поселить древних кельтов, как вы их видите, а на другом - конечно же древних славян. В джунглях можно развести постъядерных мутантов. Моря пусть бороздят пираты образца 17 века, римские галеры и скандинавские драккары. Можно запустить в глубины пару подводных лодок. На одном из островов пусть разлагается древний Рим, засуньте в него побольше гладиаторов, гетер и геев. Пусть никого не волнует, как развивался этот мир, что дошел в конце концов до такой жизни, и откуда там взялись все эти народы Земли на разных стадиях развития. Засуньте туда еще обязательно церковь с инквизицией (христианство не надо, но без церкви никак не получится, так что пусть смело пускает свои щупальца и строит монастыри) и парочку человекоубийственных черных культов.

Языки и имена

Незачем уподоб##ться  Толкину и разрабатывать свой собственный язык, не нарушая ни одного лингвистических законов. Не парьтесь, вы же не профессор какой. Есть великий и могучий английский язык. Все изучали его в школе.  Пусть он и будет языком международного и межрасового общения в вашем мире. Пусть ваших персонажей зовут Джонами, Мэри, Питерами, - никого не волнует, какого происхождения эти имена. По крайней мере их легко запомнить, и звучат они как родные. Но эльфов, вы же понимаете, так звать не должны. Эльфийские имена у нас кончаются строго на-эль, поэтому конструируются легко. Берете любое понравившееся вам сочетание звуков, на ваш вкус. Это Толкин заморачивался и пытался сказать, что якобы каких-то там звуков в эльфийских языках вовсе и не было. А у вас пусть будут: и Ж, и Ш, и Ч, и Ы - какие вам больше по душе. Ну, и добавляете к нему заветный суффикс. Можете порыться в фонде известных имен. Габриэль - тоже сойдет.

Главный герой

Подумайте над своим главным героем. Вы допускаете типичную ошибку. Вы размышляете, кем ему быть? Может, романтическим бродягой? Гордым эльфом? Тонко чувствующим менестрелем? Мудрым правителем? Вождем повстанцев? Могучим магом? Таинственным вампиром? Джедаем? Эх, вы! С такими мыслями вам никогда не написать по-настоящему плохой, в высочайшем смысле плохой роман! Запишите: ваш герой должен быть всем сразу! Кто там поднимает руку? Девушка, у вас вопрос? Если герой эльф - как он может быть вампиром? Да запросто. Пусть в Арде заведется вампир и укусить эльфа. Или вот отличный сюжетик. Ваш гордый эльф был менестрелем - раз. Однажды его укусил вампир - два. Эльф попал в мир Звездных Войн и вступил в орден джедаев - три. В ордене он развил свои природные ментальные способности и стал могучим магом-эмпатом - четыре. На одной из планет он появляется в виде жалкого бродяги из трущоб - пять. Но, выполняя миссию прогрессора, он поднимает восстание и делается вождем повстанцев - шесть, убвает местного тирана и становится мудрым правителем - семь! Добавьте секса - и роман  готов!

Идея романа

Вот это действительно трудный вопрос... Понимаете, слово - само по себе идея. Что ни скажи какая-то идея все равно есть. "Вот и чайник закипел". А чем вам  не идея домашнего уюта и мирных ценностей? "Сегодня на улице холодно..." У, да тут уже и социальная проблематика есть!..
Так что бросайте ломать голову над идеями. Положа руку на сердце, вы же не ради них пишете!  А пишете вы, чтобы умиляться своим героем и тем, какие благородные, разумные и прекрасные грани вашей личности отражаются в нем. Так что у вас две задачи: как сделать его максимально лучше других? как сделать других максимально хуже него?

Для начала превратим всех окружающих главного героя в садистов или дегенератов. Пусть у них будет тупая религия, противоречия которой, кстати, легко и умно будет обнаруживать наш герой. Пусть государственный строй своим описанием уложит в обморок ООН в полном составе. Пусть везде царит разврат. В общем, не жалейте красок. Если не садист, не религиозный фанатик, не развратинк, то тогда уж ничтожный обыватель. И  над всем этим возвысится ваш главный герой. Может, постарадает за этих людей... или от этих людей... и так, и так. Главное, чтоб они недостойны были...

Теперь возвышаем вашего героя. Для начала сделаем его помоложе. Это, конечно, само по себе не поможет вам написать действительно плохой роман, но увеличит шансы. Ведь вы не просто сделаете героя почти подростком. Вы еще сделаете его мудрее всех взрослых и стариков, от государственных деятелей до местных богов. Ваш герой будет их поучать, ловить на алогизмах, выигрывать в любой полемике. А им останется проявлять слепоту и бездушие и отказываться понимать очевидное.
Постоянно подчеркивайте, что ваш герой спасает миры только из чувства долга, через неохоту, что _ему самому_ и так было бы хорошо, а вот он вынужден ради других постоянно жертвовать личными интересами. Другие живут в свое удовольствие за счет постоянной жертвы вашего героя, понимаете, в чем тут штука? Затем, не допустите ошибку, которую часто допускают авторы хороших романов (и поэтому у  них не получается написать ничего подлинно плохого). Не показывайте, что ваш герой варится в том же котле, что и остальные, и повязан с ними общими бедами, что он, как все мы, не постоянно находится на пике возможностей, а подвержен спадам, и поэтому он то умнее и лучше, то глупее и хуже других, и, следовательно, нуждается в других. Наоборот, строго следите, чтобы все подвиги, которые у вас задуманы по сюжету, совершил именно ваш герой, чтобы все ему были обязаны, а он - никому. В общем, покажите, какая кропотливая и грязная работенка - спасать всех этих людишек от их собственной беспомощности и глупости.

Финал

И вот плохой роман фактически готов. Нам нужен финал. Умелая хозяйка украшает пирог по-своему. Вы можете убить героя в конце, конечно, за весь мир и одновременно по вине этого мира. Привлекательно? Да, но вам вряд ли хватит на это духу. С другой стороны, закончить дело счастьем и свадьбой кажется вам недостойно. Как это он может быть счастлив, ваш  герой, который всю жизнь профессионально страдал за других? Неожиданно мы сталкиваемся с тем, что плохой роман нечем закончить. Ну, бросьте его на любой надоевшей фразе. Например, на чашечке кофе.
Наверх
 
 
IP записан
 
Тэсса Найри
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1293
Пол: female
Re: Как написать плохой роман?
Ответ #8 - 23.01.2006 :: 14:57:41
 
Ребята, по-моему, у вас в признаки плохого романа попали некоторые приемы постмодернизма.  Круглые глаза
Наверх
 

"Ешь мясо! Или живность зря сгубили?"(с) Ольга Арефьева
WWW WWW  
IP записан
 
Huglaro
Экс-Участник


Re: Как написать плохой роман?
Ответ #9 - 23.01.2006 :: 15:03:21
 
Когда взять все в кучу. Отдельно каждый прием может быть хорош. И бросить сюжет на чашечке кофе может быть очень изящно, и пара подводных лодок в море, где ходят римские галеры, тоже может быть интересным ходом, если суметь мотивировать. И боги, которые общаются, как конторщики, может быть очень эффектно в определенного типа романе (скажем, рай у Марка Твена в "Путешествии капитана Стормфилда"). Но если сделать эту мешанину на полном серьезе, понатаскав отовсюду всего?
Наверх
 
 
IP записан
 
Тэсса Найри
Админ
*****
Вне Форума



Сообщений: 1293
Пол: female
Re: Как написать плохой роман?
Ответ #10 - 23.01.2006 :: 15:10:28
 
Угу. Если использовать любые приемы бездумно, получится, скорее всего, плохо. Только - может, акцентировать как-то именно эту бездумность? А то заметка воспринимается как критика конкретных приемов, причем не только мной - см. реплику Мариши насчет возраста героя. А соль-то не в применении приемов, а в их применении не к месту.
Наверх
 

"Ешь мясо! Или живность зря сгубили?"(с) Ольга Арефьева
WWW WWW  
IP записан
 
Huglaro
Экс-Участник


Re: Как написать плохой роман?
Ответ #11 - 23.01.2006 :: 15:21:33
 
Прежде всего, соль в применении приемов одновременно + без учета жанра.

А Мариша просто не обратила внимания на один момент. Против молодого героя никто не возражает. Мы возражаем против статуса молодого героя, когда он
***мудрее всех взрослых и стариков, от государственных деятелей до местных богов***
На это можно возразить только сюжетом "пионер попал в сказку". Когда там сказочные короли и кащеи не знают даже, что маленьких обижать нехорошо, а пионер им это все объясняет.

Наверх
 
 
IP записан